Экипаж

CrewIconUSSR.png

Танк не может ехать, если в нем отсутствует хотя бы один член экипажа. В игре экипаж является как бы посредником между игроком и машиной. Экипаж влияет на параметры танка. В многочисленных боях экипаж улучшает свои навыки. Часто при одинаковых характеристиках танка в бою один на один побеждает тот, экипаж которого опытнее и лучше обучен. Экипаж можно рекрутировать и демобилизовать, он может быть пересажен из одной машины в другую. Каждый отдельный танкист обучен управлению определённым типом техники, и он будет получать штрафы к навыкам при пересадке на другой тип. Вне зависимости от того, на каких танках ездил тот или иной танкист, всегда можно посмотреть его послужной список, который наверняка заполнили многочисленные награды. Если в бою член экипажа был контужен, то характеристики танка заметно снизятся. Если контужен весь экипаж, машина становится неуправляемой и покидает бой.

Специальности

В каждом танке имеется свой экипаж со строго определенными специальностями. Например, экипаж МС-1 — всего два танкиста: командир и механик-водитель. Однако, в КВ их уже целых пять: командир, наводчик, механик-водитель, радист и заряжающий. В некоторых экипажах могут быть два танкиста с одинаковой специальностью: например, в экипаже СУ-8 имеются два наводчика и двое заряжающих, а в экипаже Т-28 — два радиста. Тем не менее, в любом экипаже может быть только один механик-водитель и командир. Всего в игре пять специальностей.

CrewRoleCommander.png CrewRoleDriver.png CrewRoleGunner.png CrewRoleLoader.png CrewRoleRadioman.png
Командир Механик-водитель Наводчик Заряжающий Радист

CrewJobCommand.png Командир — влияет на дальность обнаружения врагов. К тому же у него имеется «командирский бонус».

CrewJobDrive.png Механик-водитель — влияет на максимальную скорость танка, а так же на его маневренность и ускорение.

CrewJobGun.png Наводчик — влияет на скорость сведения и общую точность стрельбы.

CrewJobLoad.png Заряжающий — влияет на скорость перезарядки.

CrewJobRadio.png Радист — влияет на максимальную дальность связи, отвечающей за видимость врагов на мини-карте.

Штрафы и бонусы

Есть три типа бонусов: «Командирский», бонус оборудования и снаряжения и действие умения боевое братство.

Командирский бонус

По 1% каждому члену экипажа за каждые 10% опыта командира, округленных в большую сторону. То есть если командир и весь остальной экипаж обучены на 100 %, то умение всех бойцов кроме командира будет составлять 100 %+10 %=110 %.

Бонус оборудования

Из оборудования на экипаж влияет только улучшенная вентиляция, добавляя 5 % ко всем навыкам (или 6% при условии что командир обучен на 100% — ведь он тоже получает 5% от вентиляции, а за счет этого его бонус возрастает на 1%). Из снаряжения на экипаж оказывает воздействие доппаек (СССР), шоколад (Германия), ящик «Колы» (США), крепкий кофе(Франция), пудинг с чаем (Великобритания) и улучшенный рацион (Китай). Все они дают прибавку в 10 % ко всем параметрам экипажа, но только на один бой.

Боевое братство

Единственное умение, которое влияет сразу на весь экипаж, дает 5% опыта основной специальности всем танкистам.

Различные штрафы накладываются на танкиста, если пересаживать его с танка на танк. Штрафы таковы:

  • Если пересадить бойца на машину того же класса (за исключением премиумных), то штраф составит 25 % от нынешнего уровня умения.
  • Если машина, в которую пересаживается экипаж, другого класса, то штраф составит 50 % от нынешнего уровня умения.
  • При пересадке на любой танк (кроме премиумных того же класса) штраф от набираемого опыта составляет 20 %.

Убрать все штрафы можно переобучив экипаж под новый танк.

Контузии экипажа

Если враг (или, что еще хуже, союзник) «удачно» попадет в вас, может быть контужен член экипажа. Несмотря на то, что он фактически недееспособен, его параметры снижаются только на 50 % от нынешнего уровня умения.

CrewJobCommandInjured.png Командир — наполовину снижается обзор, а так же пропадает «командирский бонус».

CrewJobDriveInjured.png Механик-водитель — максимальная скорость уменьшается вдвое, маневренность и ускорение немного ухудшаются.

CrewJobGunINjured.png Наводчик — скорость сведения и точность уменьшаются вдвое, а так же если контузить наводчика во время сведения, оно может начаться заново.

CrewJobLoadInjured.png Заряжающий — скорость перезарядки уменьшается вдвое. Если во время перезарядки контузить заряжающего, она может начаться заново.

CrewJobRadioInjured.png Радист — радиус связи уменьшается вдвое.

Если у танкиста несколько функций (как в танках с небольшим экипажем), то штрафы за контузию влияют на все функции.

Малая и большая аптечки могут вылечить одного (малая) или всех (большая) танкистов, но являются одноразовыми. После лечения любого танкиста возможна его повторная контузия с теми же условиями.

Обучение экипажа

За проведённый бой каждый член экипажа получает опыт. Количество опыта для каждого танкиста равно опыту, заработанному на танке за бой. К этому значению добавляется бонус от умения командира «Наставник» и вычитается штраф, если танкист был контужен в бою. Кроме того, для элитной техники возможно включение опции «Ускоренное обучение экипажа». Опыт, полученный танкистом, идёт на обучение умениям. После изучения основной специальности можно выбрать дополнительные умения и навыки. Количество дополнительных умений не ограничено. Каждое последующее умение требует в 2 раза больше опыта, чем предыдущее.

Количество опыта

Обучение как основной специальности, так и дополнительным умениям, нелинейно. Каждый последующий процент требует большего количества опыта, чем предыдущий. Требуемое количество опыта представлено в таблице опыта[1].

  • Для обучения с 50 % до 100 % основной специальности требуется 95 484 опыта.
  • Для изучения 1-го дополнительного умения требуется 210 040 опыта.
  • Для изучения 2-го дополнительного умения требуется 420 080 опыта.
  • Для изучения 3-го дополнительного умения требуется 840 160 опыта.
  • Для изучения 4-го дополнительного умения требуется 1 680 320 опыта.
  • Для изучения 5-го дополнительного умения требуется 3 360 640 опыта и т. д.

Попроцентная диаграмма первых трёх специальностей

Формула прокачки

Экспериментальным путём[2] была выведена формула прокачки экипажа. Формула соответствует приведённым экспериментальным данным с отклонениями не более одного процента.

Formula exp1.png

где:

  • SL (Skill Level) — уровень владения текущим дополнительным навыком (в процентах),
  • TE (Total Experience) — суммарный опыт танкиста, включающий все бонусы (первые победы за день, ускоренное обучение, акции),
  • SN (Skill Number) — порядковый номер текущего навыка (для основной специальности SN = 0).

Обратная формула, позволяющая вычислить необходимый для изучения навыка опыт:

Formula exp2.png

Подробнее о получении формул и алгоритмах обучения танкистов в теме на форуме. Там же можно скачать небольшую программу, позволяющую примерно рассчитать время на прокачку с текущего состояния до нужного умения.

Ускоренное обучение экипажа

При ускоренном обучении выделен нижний «отстающий» танкист, ему пойдёт двойной опыт

Для элитных танков возможно включить опцию «Ускоренное обучение экипажа». Тогда танкисту с наименьшим количеством опыта идёт двойной опыт (добавляется тот, который раньше шёл на танк для прокачки модулей). В интерфейсе этот танкист выделяется золотистым значком «Танковой академии». Так как на разных танках разное количество членов экипажа, средний прирост опыта от этой опции будет разный. Наиболее ощутим он будет на танках с малым экипажем.

  • Для 2-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 50%.
  • Для 3-х танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится на треть.
  • Для 4-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 25%.
  • Для 5-ти танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 20%.
  • Для 6-ти танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится на 1/6.

Влияние умений и навыков на прирост опыта

Наставник.png

Наставник (умение)

Умение «Наставник» увеличивает получаемый опыт всем членам экипажа (кроме командира) на 10% (при максимальном изучении). Соответственно, чем больше танкистов в экипаже, тем больше пользы от «Наставника». Без активного ускоренного обучения реальный прирост опыта распределится следующим образом:

  • Для 2-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 5%.
  • Для 3-х танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится 6,7%.
  • Для 4-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 7,5%.
  • Для 5-ти танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 8%.
  • Для 6-ти танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится на 8,3%.

Обратите внимание, что в случае с ускоренным обучением экипажа прирост этого ускоренного обучения также увеличивается и «Наставником». Однако следует понимать, что чем больше опыта получают все танкисты, кроме командира (из-за умения «Наставник»), тем чаще ускоренное обучение «выпадает» на самого командира. Из-за этого реальный прирост немного уменьшается. Ниже — значения прироста опыта (в скобках — в сравнении с ускоренным обучением):

  • Для 2-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 54,762% (+4,762%).
  • Для 3-х танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится 39,785% (+6,452%).
  • Для 4-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 32,317% (+7,317%).
  • Для 5-ти танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 27,843% (+7,843%).
  • Для 6-ти танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится на 24,863% (+8,197%).
Боевое братство.png

Боевое братство (навык)

Поскольку навык «Боевое братство» улучшает уровень владения всеми умениями и навыками, то это распространяется и на умение «Наставник», а соответственно, также дает прирост к скорости прокачки экипажа. Без активного ускоренного обучения реальный прирост будет таким:

  • Для 2-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 5,3%.
  • Для 3-х танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится 7%.
  • Для 4-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 7,9%.
  • Для 5-ти танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 8,4%.
  • Для 6-ти танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится на 8,8%.

С активным ускоренным обучением значения прироста распределятся следующим образом (в скобках — в сравнении с ускоренным обучением без навыка «Наставник»):

  • Для 2-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 54,988% (+4,988%).
  • Для 3-х танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится 40,097% (+6,763%).
  • Для 4-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 32,674% (+7,674%).
  • Для 5-ти танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 28,227% (+8,227%).
  • Для 6-ти танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится на 25,266% (+8,6%).

Платное обучение

При рекрутировании нового танкиста можно сразу обучить танкиста основной специальности, что значительно повысит эффективность танка в бою. Нелишним будет повысить навыки и танкистам, отвоевавшим несколько боёв.

CrewTrainingTankAcademy.png Танковая академия

А за 200Игровое золото танкист может закончить танковую академию, после чего его навык улучшится до 100%.

CrewTrainingRegimentalSchool.png Полковая школа

За 20 000Кредиты танкиста можно направить в полковую школу, где он улучшит свои навыки до 75%.

CrewTrainingRapidCourses.png Ускоренные курсы

Бесплатно — изначальное значение изучения основной специальности нового танкиста, прошедшего ускоренные курсы составляет 50%.

Переобучение

При бесплатном переобучении со сменой класса танкист потеряет 40% от имеющихся 94%. В итоге навык будет составлять 56%

Если танкист, имеющий специальность на одном танке, будет сражаться на другом, то он получит существенный штраф к умению и приобретаемому опыту (это не касается премиум-танков одного класса). Но танкиста можно переобучить на новую машину. При этом он «забудет» свой прошлый танк. При переобучении невозможно сменить основную специальность. Так, например, радист не может стать командиром танка. При переобучении член экипажа теряет часть опыта с основной специальности. Причём потеря опыта составляет процент от процента освоения специальности. Так, если переобучать танкиста с 90% основной специальности за кредиты, то он потеряет 90% * 10% = 9% специальности. Но это потеря не 10% суммарного опыта, а около 40%! Ведь 90% требуют 56 311 Опыт, а 81% всего 33 618Опыт, так как требуемый опыт на каждый процент нелинеен. Потеря опыта увеличивается, если меняется класс техники, например с тяжёлого танка на лёгкий. Если у танкиста имеется нераспределённый опыт (есть плюсик выбора дополнительного умения), то он идёт на восполнение потери опыта в основной специальности.

Примечание: при использовании переобучения можно применить небольшую хитрость и сэкономить деньги — обучить в боях экипаж на 100% основной специализации и, не беря дополнительный навык, накопить 40 000 опыта или более. И только после этого переобучить экипаж в Полковой школе — так вы сразу получите 100% экипаж и рабочие дополнительные навыки. Этот метод справедлив и к Ускоренным курсам, но это слишком уж нерационально.

Платное переобучение

По тем же принципам, что и платное обучение, работает платное переобучение. Возможны всё те же три варианта.

CrewTrainingTankAcademy.png Танковая академия

За 200Игровое золото получим 100% навыка вне зависимости от того, что было изначально.

CrewTrainingRegimentalSchool.png Полковая школа

За 20 000Кредиты потери составят 10% от процента специальности при переобучении на тот же класс техники и 20% при смене класса техники. Но владение новой специальностью будет не ниже 75%.

CrewTrainingRapidCourses.png Ускоренные курсы

Бесплатно — потери составят 20% от процента специальности при переобучении на тот же класс техники и 40% при смене класса техники. Владение новой специальностью будет не ниже 50%.

Сброс дополнительных умений

В интерфейсе отображено, что при сбросе дополнительных умений опыт переходит на основную специальность

Существует система «сброса» умений[3] , которая работает аналогично текущей системе переобучения танкистов. Только вместо основной специальности сбрасываются дополнительные умения. Если основная специальность изучена не на 100%, то опыт в первую очередь пойдёт на неё.

CrewTrainingTankAcademy.png Танковая академия

За 200Игровое золото – все изученные умения и навыки «обнуляются». Опыт, потраченный на их изучение, полностью переводится в «свободный» опыт танкиста и может быть потрачен на изучение других навыков и умений.

CrewTrainingRegimentalSchool.png Полковая школа

За 20 000Кредиты – все изученные умения и навыки «обнуляются». 90% опыта, потраченного на их изучение, переводится в «свободный» опыт танкиста и может быть потрачен на изучение других навыков и умений.

CrewTrainingRapidCourses.png Ускоренные курсы

Бесплатно – все изученные умения и навыки «обнуляются». 80% опыта, потраченного на их изучение, переводится в «свободный» опыт танкиста и может быть потрачен на изучение других навыков и умений.

 

Дополнительные навыки

Дополнительные навыки и умения доступны к изучению членом экипажа после освоения основной специальности на 100%. При достижении этой отметки в меню появится «плюсик», нажав на который можно выбрать первый (а затем второй и последующие) дополнительный навык. После изучения первого навыка даётся возможность изучить второй, а затем третий и т.д. навыки. Для изучения каждого последующего навыка необходимо в два раза больше опыта в сравнении с предыдущим.

Звания

Graffiti stickers ussr S.png CrewRank-ussr-11.png
Рядовой
CrewRank-ussr-10.png
Ефрейтор
CrewRank-ussr-9.png
Младший
сержант
CrewRank-ussr-8.png
Сержант
CrewRank-ussr-7.png
Старший
сержант
CrewRank-ussr-6.png
Старшина
CrewRank-ussr-5.png
Младший
лейтенант
CrewRank-ussr-4.png
Лейтенант
CrewRank-ussr-3.png
Старший
лейтенант
CrewRank-ussr-2.png
Капитан
CrewRank-ussr-1.png
Майор
Graffiti stickers germany S.png CrewRank-germany-11.png
Panzerober
schütze
CrewRank-germany-10.png
Gefreiter
CrewRank-germany-9.png
Unteroffizer
CrewRank-germany-8.png
Unterfeldwebel
CrewRank-germany-7.png
Feldwebel
CrewRank-germany-6.png
Oberfeldwebel
CrewRank-germany-5.png
Stabsfeldwebel
CrewRank-germany-4.png
Leutnant
CrewRank-germany-3.png
Oberleutnant
CrewRank-germany-2.png
Hauptmann
CrewRank-germany-1.png
Major
Graffiti stickers usa A.png CrewRank-usa-11.png
Private First
Class
CrewRank-usa-10.png
Corporal
CrewRank-usa-9.png
Sergeant
CrewRank-usa-8.png
Staff
Sergeant
CrewRank-usa-7.png
Technical
Sergeant
CrewRank-usa-6.png
Master
Sergeant
CrewRank-usa-5.png
First
Sergeant
CrewRank-usa-4.png
Second
Lieutenant
CrewRank-usa-3.png
First
Lieutenant
CrewRank-usa-2.png
Captain
CrewRank-usa-1.png
Major
Graffiti stickers france A.png CrewRank-france-11.png
Cuirassier
CrewRank-france-10.png
Brigadier
CrewRank-france-9.png
Brigadier-chef
CrewRank-france-8.png
Maréchal des
logis
CrewRank-france-7.png
Maréchal des
logis-chef
CrewRank-france-6.png
Adjudant
CrewRank-france-5.png
Adjudant-chef
CrewRank-france-4.png
Sous-lieutenant
CrewRank-france-3.png
Lieutenant
CrewRank-france-2.png
Capitaine
CrewRank-france-1.png
Chef d’escadrons
Graffiti stickers uk S.png CrewRank-uk-11.png
Lance
corporal
CrewRank-uk-10.png
Corporal
CrewRank-uk-9.png
Sergeant
CrewRank-uk-8.png
Staff
Sergeant
CrewRank-uk-7.png
Warrant Officer
class 3
CrewRank-uk-6.png
Warrant Officer
class 2
CrewRank-uk-5.png
Warrant Officer
class 1
CrewRank-uk-4.png
Second
Lieutenant
CrewRank-uk-3.png
First
Lieutenant
CrewRank-uk-2.png
Captain
CrewRank-uk-1.png
Major
Graffiti stickers china.png CrewRank-china-11.png
Private
CrewRank-china-10.png
Private First
Class
CrewRank-china-9.png
Corporal
CrewRank-china-8.png
Sergeant
CrewRank-china-7.png
Sergeant
First Class
CrewRank-china-6.png
Warrant
Officer
CrewRank-china-5.png
Second
Lieutenant
CrewRank-china-4.png
First
Lieutenant
CrewRank-china-3.png
Capitan
CrewRank-china-2.png
Senior
Capitan
CrewRank-china-1.png
Major

Звания присваиваются при достижении членом экипажа 100% опыта по основной специальности, 50 и 100% по дополнительным. Опытным путём установлено, что высшее звание (майор) может быть присвоено только командиру танка.

Добавить комментарий