Противотанковые САУ Marder II

AnnoG20 Marder II.png

Немецкая противотанковая САУ III уровня.

Главный плюс этой ПТ — огромный радиус обзора, что в сумме с великолепной 76-мм пушкой позволяет уверенно поражать врагов издали, оставаясь безнаказанным. Из-за слабой брони и малой прочности не стоит лезть на передовую, но благодаря хорошей скорости и маневренности даже там Marder II может доставить хлопот врагу.

Marder II — предшественник ПТ САУ Hetzer.

Модули

Ico gun alpha.png
Ур. Орудие Пробитие
(мм)
Урон
(HP)
Скорострельн.
(выстр/мин)
Разброс
(м/100 м)
Сведение
(с)
Вес
(кг)
Цена
(Кредиты|Игровое золото
III 5 cm PaK 39 L/60 67/130/25 70/70/90 26.25 0.38 1.71 700 9970
IV 7,5 cm PaK 40/2 98/126/38 110/110/175 15 0.42 1.71 1520 28900
V 7,6 cm PaK 36 (r) 118/158/39 125/125/185 13.82 0.43 1.71 1670 30750

Ico engine alpha.png
Ур. Двигатель Мощность
(л. с.)
Вероятность пожара
(%)
Вес
(кг)
Цена
(Кредиты|Игровое золото
II Maybach HL 57 TR 130 20 540 1120
III Maybach HL 62 TR 140 20 550 4220
III Maybach HL 62 TRM 160 20 550 5000

Ico suspension alpha.png
Ур. Ходовая часть Макс. нагрузка
(т)
Скорость поворота
(гр/сек)
Rmin Вес
(кг)
Цена
(Кредиты|Игровое золото
II Marder-II-Ketten Ausf. A 10.8 37 0 2100 590
III Marder-II-Ketten Ausf. B 12.8 40 0 2100 1750

Ico radio alpha.png
Ур. Радиостанция Дальность связи
(м)
Вес
(кг)
Цена
(Кредиты|Игровое золото
II FuG 2 265 40 180
III FuG 5 310 50 630

Совместимое оборудование

Ящик с инструментами Малый противоосколочный подбой Стереотруба Просветлённая оптика Маскировочная сеть Усиленные рессоры Усиленные приводы наводки «Мокрая» боеукладка Kласс 1

Совместимое снаряжение

Ручные огнетушители Автоматические огнетушители Малая аптечка Большая аптечка Малый ремкомплект Большой ремкомплект 100-октановый бензин 105-октановый бензин Шоколад

 

Marder II в игре

Исследование и прокачка

Модули Marder II

Начальное состояние дерева модулей Marder II при полной прокачке Panzerjager I и PzKpfw II

Marder II исследуется после Panzerjager I за 1600 опыта — всего несколько боёв. Если до этого игрок прокачивал другие ветки, то минуя Panzerjager I для прокачки Marder II может потратить до 1610 свободного опыта.

Без модернизации ходовой части установить другое вооружение не получится — не хватит грузоподъемности. Поэтому в первую очередь необходимо исследовать и установить ходовую часть Marder-II-Ketten Ausf. B. Лучше всего, чтобы после покупки Marder II для этого оставалось не меньше 325 свободного опыта.

Если в ангаре у игрока уже побывал лёгкий танк PzKpfw II, то прокачивать двигатели для Мардера скорее всего уже не требуется, в этом случае двигатель может быть куплен и установлен без прокачки.

Дальнейший путь исследования зависит от цели, с которой приобретается эта противотанковая САУ.

Топовая 76-мм пушка PaK 36 (r) открывается за 2200 опыта, а следующая машина Hetzer за 3145. Поэтому, если Marder II приобретался как проходная машина к более мощным ПТ САУ, то и тратить опыт на топовую пушку не имеет смысла. Для Marder II как одной из основных машин в ангаре игрока топовая пушка обязательна.

Боевая эффективность

В бою Marder II имеет следующие преимущества:

  • хорошая промежуточная 75-мм пушка PaK 40/2 и мощное топовое 76-мм орудие PaK 36 (r) высокой скорострельности;
  • неплохая подвижность — максимальная скорость 40 км/ч достигается сравнительно быстро;
  • широкий горизонтальный сектор стрельбы;
  • низкая заметность;
  • выдающийся обзор 402 м,

и недостатки:

  • низкая точность стрельбы;
  • тонкая броня пробивается практически любой пушкой в игре;
  • малый запас прочности;
  • хорошая заметность после выстрела из топовой пушки.

Благодаря этим свойствам Marder II может на равных выступить даже против машин V уровня. Главное, при этом, оставаться незамеченным. Лучше всего машина показывает себя в поле, с использованием укрытий (камни, кусты), из-за дефицита манёвренности в лабиринтах лучше всего применять тактику прикрытия, нежели наступления.

Есть несколько тактических схем, которые на Marder II можно использовать в бою.

Огневая поддержка атаки — основной вариант применения. Следуя за атакующими танками своей команды, Marder II наносит урон и уничтожает технику противника.

Прикрытие флангов — также один из основных вариантов применения. Прикрывая оголённый фланг, заняв удачную позицию и замаскировавшись (для этого подходят скрывающие машину кусты), Marder II, пользуясь своим хорошим обзором, может заранее обнаружить обходящего противника и нанести ему существенный урон.

Разведка — нетипичное применение для противотанковых САУ. Тем не менее, установка оптики (стереотруба и/или просветлённая оптика) и маскировочной сети позволяет этой машине выдвинувшись в начале боя на выгодную для обзора позицию, занять её и засвечивать вражескую технику своей команде. Главное при этом не забывать, что в этом случае открытие огня самим Мардером возможно только в крайних случаях — выстрел демаскирует и САУ будет уничтожена одним-двумя попаданиями.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

В зависимости от продолжительности предполагаемого использования Marder II комплектовать его можно по-разному.

Вариант 1. Проходной

В случае использования Мардера только для того, чтобы прокачать и купить следующую машину, приобретать неснимаемые модули будет лишней тратой кредитов. Здесь лучшим решением является установка съёмных модулей — стереотрубы и маскировочной сети, которые в своём арсенале должен иметь каждый уважающий себя игрок. Стереотруба обзор с места увеличит до максимума, а сеть снизит заметность, что этой машине и нужно.

Из снаряжения обязательно следует иметь при себе ремкомплект. Он необходим исключительно для случаев, когда противник немного промахнулся и сбил гусеницу. Здесь, пока он перезаряжается, всё решают доли секунды и вовремя отремонтированная гусеница позволит сделать как минимум ещё один выстрел. Для проходной машины использовать в каждом бою высокооктановый бензин нерационально, так как снижает её доходность.

Вариант 2. Основной

На максимально «прокачанный» Marder II лучше всего поставить просветлённую оптику (+10 % обзор), усиленные приводы наводки (+10 % скорость сведения) и стереотрубу (+25 % к радиусу обзора на месте) или маскировочную сеть. Благодаря такой комбинации доводятся до максимума положительные качества этой машины — обзор и скорострельность.

Из снаряжения, как и в проходном варианте, целесообразно использовать ремкомплект, а для повышения динамики машины — высокооктановый бензин.

 

Известные проблемы

Несоответствия историческому прототипу

  1. Ошибка в названии пушки: 5 см PaK 39 L/60 — настоящее название 5 см PaK 38 L/60, где индекс «38» означает год принятия на вооружение. Индекс «39» получил танковый вариант этой пушки — 5 cm KwK 39.
  2. Пушка 7,6 см PaK 36 (r) (модифицированная советская дивизионная пушка Ф-22 обр.1936) устанавливалась на другой ПТ САУ — Marder II Sd.Kfz.132, имевшую другую компоновку и шасси.

 

Галерея скриншотов

  • Эпические достижения для Мардера не редкость(две медали Халонена подряд)

Оценка Marder II

Воин Медаль Колобанова Медаль Халонена Медаль Фадина Бронебойщик Рейдер Неуязвимый

  • Воин — за мощное скорострельное орудие, способное быстро вынести многих врагов.
  • Медаль Колобанова — опытный игрок в состоянии переломить даже безнадёжную ситуацию в свою пользу.
  • Медаль Халонена — за мощное вооружение, позволяющее уничтожить несколько танков V уровня в одном бою.
  • Медаль Фадина — за сравнительно небольшой боекомплект.
  • Бронебойщик — за высокую бронепробиваемость. Ни выстрела без пробития вражеской брони!
  • Рейдер — за сочетание огромного обзора и собственной незаметности.
  • Неуязвимый — мощное вооружение и низкая живучесть требуют соответствующей тактики — несколько боёв подряд Мардера могут и не заметить.

Добавить комментарий